Hosted by uCoz

СТОЦКАЯ: "ОН САМ ПРИШЕЛ..."

Главной же поп-надеждой сезона многие готовы признать победившую в Юрмале НАСТЮ СТОЦКУЮ. Шансов стать эстрадной принцессой у нее действительно немало. Во-первых, в "женском секторе" толком ей никто не мешает: Алсу явно буксует, "Фабрика" на глазах превращается в большое недоразумение, а остальные (типа Жасмин и пр.) опоздали еще вчера. Во-вторых, есть на кого положиться. О таком продюсере, как Филипп Киркоров, можно только мечтать. Дело за малым... Достойный репертуарчик и внятное его исполнение. Там и посмотрим, насколько мюзиклы могут испортить вкус молодой столичной поп-старлетки...

Настя Стоцкая готовилась к четвертому курсу, играла в мюзикле "Губы" и грезила "Нотр-Дамом". Пришел Киркоров. Сам. Увидел и забрал ее от Проханова в "Чикаго". Так и покатила жизнь у юной актрисули совсем по другой колее. "Без Филиппа ничего бы и не было, - признается теперь г-жа Стоцкая, - ни Юрмалы, ни песни. Он умеет заражать. Идеями..."
После мощной засветки в Юрмале светские пустозвоны спешно вписали ее, разумеется, в реестр киркоровских любовниц, толком не разобравшись даже с мадам Распутиной. А на шее еще - и законная супруга со всей мощью своего положения. Пожалеть бы пианиста - не чугунный же у него и впрямь пупок... Настя, впрочем, не парится: "Я к этому отношусь нормально. Пускай пишут что угодно..." Хотя личная жизнь со всамделишным бойфрендом как раз дала трещину: так все навалилось неожиданно и не по-детски. "Буду бороться до конца, чтобы сохранить отношения, - трогательно, как школьница, морщит нос рыженькая Настя. Но добавляет: - Не ценой работы". Рыжие все такие - упертые и жесткие, даже если выглядят мягкими и пушистыми...
Она до сих пор ездит в метро. Заработав 25 тысяч долларов за Гран-при в Юрмале, сгоряча собралась в автосалон, но потом передумала:
- У меня родители совсем не нефтяные магнаты, как где-то уже написали. Мы, когда читали, очень смеялись. Они обычные люди. Так что с машиной я решила пока повременить. Я не могу эти деньги потратить только на себя.
- А в метро-то, наверное, столбняк приключается, когда ты туда заруливаешь?
- Не все, конечно, смотрели Юрмалу. Но если узнают, то не понимают: а как это? Она же, мол, пела с Филиппом Киркоровым, и вдруг - в метро. Долго не могут поверить, а потом подходят и спрашивают: "Извините, вы Настя Стоцкая?" - "Да!" - отвечаю. "Как?!" - "Да так!" Очень смешно... Неприятно, правда, когда начинают перешептываться. И еще боюсь наткнуться на каких-нибудь идиотов, которые начнут приставать. Полно ведь придурков.
- Машина, сказать прямо, насущно необходима...
- Знаешь, когда еду на машине, думаю иногда: как же это все водить?! Иногда кажется: просто глаза бы закрыла, руль отпустила - и будь что будет.
- Можно и водителя нанять. У Филиппа вон их сколько! Неужели не поделится?
- Он обещал. Но мне самой хочется научиться.
- Артистка ты театральная, мюзикловая, серьезная вроде. "Губы" за плечами, подступы к "Нотр-Даму", блистательный успех в "Чикаго". С чего понесло тебя в поп-звезды: потребность самовыражения или шлейф этого лубочного стереотипа поп-славы и больших денег?
- Если честно, за меня все решил Киркоров. Я даже пикнуть не успела. Просто сказал: "Поедешь в Юрмалу", - и все. Я сперва отнекивалась, он меня убеждал, а потом я сломалась, подумала: а почему бы нет? Если можно еще и денег заработать - в случае победы. Хотя ввязалась в это, конечно, не ради денег, по крайней мере этот аргумент учитывался в самую последнюю очередь. Стало интересно: это ведь как мюзикл. Только если в мюзикле ты поешь одну историю три часа, здесь ее надо уместить в три минуты. Но честно скажу, что не хочу бросать актерскую деятельность. Я чувствую себя актрисой, которая еще и поет. Может, из-за этого у меня будут проблемы с Филиппом, но если возникнет выбор - поехать в тур, или чес, как это называют, а мне предложат драматическую роль в кино или в театре, конечно, я выберу не чес. Банальное зарабатывание денег с помощью песен мне неинтересно.
- Ох, Киркоров тебе по башке надает. Для чего ж он с тобой и с этой Юрмалой так носился - чтобы ты потом хвостом виляла? Все же считают, что он чуть ли не полжизни положил за твое первое место. Да, мол, хороша Стоцкая, мила, органична, но продавил-то ее Киркоров - всей мощью своего авторитета...
- Я не знаю. Филипп вообще там на самом деле где-то прятался по углам, за кулисами, ходил тихо, никому глаза не мозолил. На репетициях старался даже так сесть, чтобы его никто не заметил. Потихонечку все...
- А надо было орангутаном скакать и в грудь себя бить?
- Я понимаю, что таких голосов, как у меня, - миллионы. В Юрмале были ребята гораздо сильнее вокально и профессионально вокалу обученные. Я ведь вокалу училась постольку-поскольку - основное внимание уделялось актерскому мастерству и танцу. И песня для меня больше спектакль, в котором интересно работать, а не просто сольфеджировать. Я уж не знаю подводных течений и были ли они вообще в этой Юрмале, но реакция Филиппа и нашей команды, когда я победила, просто шокировала меня. Я была в общем спокойна, а вокруг что-то страшное творилось: они со слезами, нервно курили, мурашки по спине, все в каком-то истеричном состоянии... Хотя, конечно, когда Филипп меня "подсадил" на все это, я уже ехала туда с мыслью, что должна и обязана победить.
- А неловкости перед теми, кто, как сама говоришь, "сильнее вокально", у тебя не возникло? Пусть и немотивированно...
- Ой, как мудрено! Такой вопрос мне и не задавали... Нет, даже близко такого не было. Вот на следующий день, когда я вышла за кулисы, то увидела косые взгляды участников и их продюсеров, которые считали, что все куплено. Мол, и звук другим специально хуже делали, а мне вытягивали... Ну, неприятно. Ну и что! Увидела, оценила, забыла и пошла дальше. Чего мне - убиваться, что ли, на всякой ерунде?
- Какая-то пугающе фрейдистская закономерность вырисовывается: Филиппа все время на рыжих тянет...
- Я, честно говоря, никогда пристально не наблюдала за творчеством Аллы Борисовны, не знаю, какие у нее там движения, но Филипп всегда находит совпадения, проводит между нами аналогии: буквально во всем, что я люблю, что я делаю, какие цветы предпочитаю: желтые розы или там белые лилии. Еще какие-то мелочи, которые говорят якобы, что мы очень схожи и характерами похожи. Даже в первый день, когда я приехала в Юрмалу и у меня украли кошелек со всеми деньгами, он сказал, что у Аллы все было так же: когда она прилетела на "Золотой Орфей", у нее украли чемодан со всеми концертными костюмами. И она победила. У меня вот украли кошелек, и поэтому я победила... Он говорит, что я повторяю ее путь. Ему, наверное, виднее. Я уж сама начала задумываться и сомневаться... Конечно, приятно, когда говорят, что я похожа на Аллу Борисовну, но я не хочу, чтобы в том, что я делаю и как пою, видели похожесть на кого-то. Это ущербно. Хочу быть оригинальной и никого не повторять. Ни Мэрайю Кери, ни Уитни Хьюстон...

Илья ЛЕГОСТАЕВ, Артур ГАСПАРЯН, время: 22 августа 2003 г.

Hosted by uCoz